Описание услуги
Государственная услуга предоставляется
- гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости населения Ивановской области;
- гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
- не получающим пособия по безработице;
- состоящим на учете в государственных учреждениях службы занятости населения свыше шести месяцев.
Органы, предоставляющие государственную услугу
В предоставлении государственной услуги участвуют комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Ивановской области.
Комитет организует, обеспечивает и контролирует на территории Ивановской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области.
Государственная услуга предоставляется непосредственно работниками центров занятости, уполномоченными в соответствии с должностными инструкциями осуществлять предоставление государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах, оформленного в соответствии с приложением № 5 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение с заявлением по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту о предоставлении государственной услуги или согласие по форме согласно приложению № 4 к административному регламенту с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости, граждан, указанных в пункте 2 административного регламента.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон «Об электронной подписи»).
В предложении указываются:
- наименование государственного учреждения службы занятости населения;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
Требования к документам:
1) заявления или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости, заполняются на русском языке разборчиво от руки либо машинописным способом, заверяются личной подписью гражданина.
Заявления, направленные в электронном виде, заверяются простой электронной подписью заявителя в соответствии с Закон «Об электронной подписи»;
2) документы, исполненные на иностранном языке и предъявленные для предоставления государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
3) заявление или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости, заверенное подписью гражданина, подшивается в учетное дело получателя государственной услуги.
Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала, регионального портала и информационного портала службы занятости.
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.